Проституцию справедливо нарекли
"древнейшей профессией мира", поскольку мы встречаемся с нею в самых
стародавних культурах и на всех континентах. Ее примеры мы находим во
многих
святых книгах разных религий. В библейской "книге Бытия" (глава 38)
читаем: "И
увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лицо
свое... Он
поворотил к ней и сказал: Войду я к тебе... Она сказала: Что ты дашь
мне, если
войдешь ко мне? Он сказал: Я пришлю тебе козленка из стада моего. Она
сказала:
Дашь ли ты мне залог, пока пришлешь? Он сказал, Какой дать тебе залог?
Она
сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке
твоей. И
дал он ей и вошел к ней..." Как следует из этого текста, проститутки
были легко распознаваемы и ценили свое ремесло. Hыне дело с первым
обстоит сложнее, а второе совершенно не изменилось. Прослеживая историю
различных культур, мы сталкиваемся с общераспространенностью явления
проституции. Ее отношения с нравственностью и законодательством
выглядели по-разному: сакральная проституция (финикийцы, народы Древнего
Ближнего Востока), гостеприимная (в Эфиопии), пользующаяся
покровительством государства (Рим, Греция). В Европе она известна
издревле, сопутствуя также развитию христианства, причем новая религия
терпела ее как "неизбежное зло". Она была подвержена капризам
властителей, приливам и отливам строгости и либерализма. Антонио
Перриа пишет, что в 15 веке в Италии Галеаццо Сфорца, охваченный
морализаторской
манией, начал борьбу со всеобъемлющей тогда проституцией. Он приказал
представительницам "древнейшей профессии" носить белые бумазейные
мантильи,
запретил заниматься развратом в зданиях бывших монастырей и домах,
соседствующих
с церквями; согласно его распоряжению окна публичных домов не должны
были
выходить на улицу. Подобные же указы появились и в других итальянских
мини-государствах. Однако уже 100 лет спустя Венецианская республика
приняла законы, поощряющие проституцию, чтобы с ее помощью побороть
ширящуюся содомию; "Женщины, занимающиеся развратом, могут оголять на
улице груди для привлечения праздношатающихся прохожих". В Венеции же
был издан каталог куртизанок с указанием их тарифов. Виды оказываемых
услуг также разнились в зависимости от традиций и степени строгости
сексуальной морали.
В культурах Дальнего Востока, ценящих богатые
и утонченные стимулы половой жизни, проститутки были искусницами в
своем ремесле и могли удовлетворить самого прихотливого клиента. В
культурах с примитивными формами ars amandi ограничивались простой
разрядкой полового
напряжения, при этом все совершалось быстро и без затей. Более
требовательной
клиентуре публичные дома предоставляли изысканные напитки и яства,
музыку,
танцы, роскошные будуары и проституток разного возраста, масти,
телосложения,
практикующих всевозможные девиации и т.п. Столь же богатый диапазон
услуг
предлагается в наши дни в странах Запада: проституция гомосексуальная,
транссексуальная, гетеросексуальная, педофильная. Есть публичные дома,
объявления в прессе, телефонные вызовы. Услуги подобного рода могут быть
оказаны
в автомобиле и даже в самолете, причем делятся они на постоянные,
сезонные,
разовые - одним словом, все, чего пожелаете. Остается только удивляться
фантазии
клиентов и выдумке тех, кто ее воплощает в жизнь.
Литература, посвященная проституции,
достаточно богата. Имеются многочисленные публикации, авторы которых
изучали индивидуальность проституток, их половую жизнь и дальнейшую
судьбу.
Исследователи, анализировавшие причины выбора такого образа жизни,
указывают, что одна из них кроется в семье, где росла будущая
профессиональная развратница. Конфликтные, несчастливые браки были
уделом родителей многих проституток. Их матерям, как правило, присущи
либо мазохистские наклонности, либо чрезмерная заботливость, а отцам -
грубость и вспыльчивость. Многие из этих женщин питают ненависть к своим
отцам. Установлено, что порой определяющую роль в судьбе играют
окружение (например,
восхваляющее легкий и приятный секс) и воспитание в среде людей,
относящихся к
отбросам общества. Встречаются также мотивы травматического характера:
потребность мстить мужчинам может быть реакцией на предательство
любимого человека. Большое значение имеют чисто материальные
соображения. Многие из наших женщин, странствуя по свету с разными
экскурсиями, таким способом зарабатывают себе на наряды и поддержание
привычного уровня жизни.
Причиной, толкающей к занятиям проституцией,
бывает также отсутствие средств к существованию, угроза жизни или
принуждение. Многие исследователи подчеркивают важность психического и
сексуального предрасположения для генезиса проституции: ранняя
сексуальная
инициация (в возрасте до 14 лет), промискуитет, чрезмерный половой
темперамент,
мазохистские тенденции, подсознательное желание мстить мужчинам. У
проституток
часто встречаются явные или скрытые гомосексуальные черты. Отмечается и
своеобразный аналог мужскому комплексу доктора Джекила и мистера Хайда,
т.е.сосуществование в одной женщине как бы двух натур - добродетельной и
развратной. Подтверждением этого может служить хотя бы анализ снов и
сексуальных
фантазий некоторых женщин, являющихся хорошими женами и образцовыми
матерями:
нередко они видят во сне или мечтают о том, как отдаются мужчинам за
деньги.
Часть из них в конце концов решается на реализацию своих потаенных
фантазий,
причем проделывают они все это так, что их мужья ни о чем даже не
догадываются.
В Польше проституция носит достаточно разнообразный характер: гетеросексуальный, гомосексуальный, бисексуальный,
профессиональный, "телефонный", "кустарный", эпизодический (например, лишь во
время зарубежных туристических поездок).
Часто можно столкнуться с мнением, что
проститутки, оставившие свое ремесло, могут стать хорошими и верными
женами, нежными матерями. Хотя такие факты и встречаются, следует
сказать со всей
определенностью, что в большинстве случае это совсем не так. Возникшие в
ходе
предыдущей жизни стереотипы, а также упоминавшаяся выше
предрасположенность
обусловливают неискоренимую склонность к продолжению занятий (пусть и
нерегулярных) проституцией и к промискуитету.
Представляют интерес результаты американских
исследований, посвященных вероисповеданию проституток: 41%
профессионалок назвали себя католиками, 39 - протестантками, 12-
иудаистками, 7
- принадлежали к другим конфесиям, причем большинство из них относили
себя к
практикующим верующим. Распознание проституции не всегда является легкой
задачей. ведь определение ее как предоставление собственного тела
большому числу лиц с целью заработка относится лишь к профессиональному
разврату, легальному во многих странах. Существуют, однако, полусвет,
эпизодическая (туристская) проституция, супружеская
проституция (половой контакт с мужем только за подарки или деньги),
институт
находящихся на содержании мужчин и женщин-содержанок.
Изучение сексуальных реакций проституток в
ходе обслуживания клиента показывает, что у многих из них наблюдается
половое возбуждение, кое у кого даже заканчивающееся оргазмом. Часть
проституток не испытывает никакого удовольствия во время полового акта с
клиентом, хотя у них и имеет место ускоренное выделение lubricatio,
подготавливающее влагалище к совокуплению (этот феномен - следствие
соответствующей профессиональной
тренировки); у других близость с клиентом становится возможной лишь при
условии
применения мазей и кремов. Это в особенности относится к проституткам с
гомосексуальными чертами, холодным в половом плане. У немногочисленных
профессионалок наблюдается даже сексуальная аверсия к мужчинам, умело
маскируемая во время занятий их ремеслом.
Предметом исследований не раз становилась и
клиентура проституток. В Италии был даже опубликован список
специальностей, представители которых чаще всего посащали публичные
дома. В нем
явно доминировали уважаемые профессии, пользующиеся высоким престижем в
обществе. Хотя, разумеется, все зависит от города, района, страны. Одна
клиентура - в центре Рима, другая - в портовом городе. Из этих
исследований
видно, что мужчины, прибегающие к услугам проституток, делятся на
определенные
категории: стремящиеся к разрядке сексуального напряжения, возникшего в
результате продолжительного полового воздержания; реализующие свои
девиационные
или изощренные потребности; желающие приобрести опыт в применении
различных видов сексуальной техники; начинающие половую жизнь молодые
люди, которых устраивает "беспроблемный" секс, не требующий
обязательного удовлетворения женщины, и, наконец, жаждущие отомстить
холодно относящейся к ним сексуальной партнерше.
Существует также определенная форма
гомосексуальной проституции, привлекающая к себе внимание широкой
публики: речь идет о молодых мужчинах, занимающихся развратом с
ужчинами, но одновременно поддерживающих удачные (по любви) связи с
женщинами. Оказывается, у части из них отмечаются черты бисексуализма, а
у других - нарциссизма. Бывает, что
потребность в легком заработке склоняет некоторых из них к
гомосексуальной
проституции. Правда, они ограничиваются более приемлемыми ее формами:
позволяют
клиенту ласкать себя орально или мастурбировать, причем этим процедурам
нередко
сопутствует психическое "отключение" от реальности с заменой в
воображении
партнера-мужчины женщиной. Если классическую и гомосексуальную
проституцию во многих странах терпят или даже признают, то проявления
педофильной проституции вызывают неприятие и противодействие. Однако
жажда наживы у организаторов этой формы
профессионального разврата так велика, что они умудряются самыми
хитроумными
способами обходить все запреты и тайно продолжать свое гнусное занятие.
Другой проблемой является проституция мужчин
для клиенток-женщин. Hа первый взгляд представляется невозможным, чтобы
мужчина был в состоянии ответить на вожделение женщины, которая не
вызывает у
него никаких чувств. Hо оказывается, возможно и такое. Одним помогает
воображение, другим обстановка, сопутствующая проституционному акту
(алкоголь,
притушенный свет, просмотр соответствующих фильмов и т.п.). В ряде
случаев
эрекции добиваются с помощью фармакологических препаратов, т.е.с помощью
приема
возбуждающих средств. Реже всего встречается умение вызывать эрекцию "по
заказу", достигающееся длительной и упорной тренировкой.
Проституция - явление всемирного масштаба.
Все формы борьбы с ней - юридические, репрессивные - оказались
неэффективными. Они лишь частично ограничивали поле ее деятельности или
загоняли
ее в подполье. Лучше всег обыло бы предупреждать занятие этим ремеслом,
но
сделать это крайне трудно. Правда, в наши дни панический страх перед
СПТДом
резко сузил масштабы проституции, в некоторых странах до 50%. Hо трудно
предположить, что этой болезни удастся сдерживать проституцию в течение
длительного времени. Весьма противоречивые отзывы вызвало в недалеком
прошлом обнародование факта обращения к услугам проституток в
терапевтических целях (для лечения пациентов, страдающих половыми
расстройствами). Выяснилось, что (абстрагируясь от этической стороны
подобной формы терапии) результаты ее тоже бывали разными.
В некоторых случаях соответственно
проинструктированной врачом проститутке удавалось весьма эффективно
избавить мужчину от импотенции, в других же случаях у пациентов
возникали стереотипы, позволявшие им в дальнейшем поддерживать
сексуальные контакты только с продажными женщинами (такое явление
особенно часто наблюдалось у молодых мужчин, начинающих половую жизнь).
Общественное мнение во многих странах вынудило врачей отказаться от
такого метода лечения сексуальных нарушений, но кое-где его продолжают
практиковать, стараясь избежать огласки.
Проституция противоречит личностному значению
сексуальных связей. Она низводит "партнеров" до роли предметов,
способствует закреплению отрицательных оценок и отношения к другому
полу, налагая негативный отпечаток как на оказывающих услуги такого
рода, так и на пользующихся ими (клиентов, клиенток). При этом недоверие
и холодность к другому полу нередко передаются собственным детям.
Именно отсюда беерт начало "наследственность" в занятиях
профессиональным развратом, когда одновременно торгуют собой несколько
поколений одной и той же семьи. Защитники проституции часто забывают о
подобных последствиях, способных проявляться в далеком будущем.
|